Новости

Ушедшие из РФ компании за полгода лишились $59 млрд
Фото из открытых источников

Ушедшие из РФ компании за полгода лишились $59 млрд

С конца февраля российский рынок оставили сотни зарубежных брендов. Одни приостановили работу в надежде на нормализацию ситуации, другие продали свой бизнес. Отчетность компаний за II квартал демонстрирует масштабные финансовые потери.

Точная статистика пока не подсчитана, пишет РИА Новости. У компаний разная форма участия на рынках. Некоторые работают под собственными именами, отдельные представлены субподрядчиками или российскими "дочками". Есть компании, которые покинув рынок, возвращаются через дружественные страны, поясняют эксперты.

Хуже всего тем компаниям, у кого здесь было свое производство. Так, IKEA или Renault понесли убытки в миллиарды долларов. Серьезно пострадали платежные системы Visa и Mastercard, прекратившие обслуживать российских клиентов. Они недосчитались 60 и 26 млн долларов соответственно. $126 млн операционных издержек зафиксировала американская Microsoft.

От приостановки экспорта и продаж в РФ британская Diageo (бренды Smirnoff, Johnnie Walker, Guinness, Baileys, Black Label, Captain Morgan) лишилась $180 млн. Бельгийская пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev продала свои российские активы с убытками на $1,1 млрд. Сделка по продаже бизнеса датской Carlsberg обошлась ей в $1,4 млрд ущерба. Mcdonalds лишилась $1,2 млрд от ухода из России, при общих расходах за II квартал в $4,01 млрд.

Британо-нидерландская Shell продала заправки, завод и вышла из совместных проектов. Сделки повлекли чистые убытки в размере $83 млн (потери на курсовой разнице - $343 млн). Американская ExxonMobil ушла из российских проектов с потерями в $3,4 млрд. А британская BP продала свою долю "Роснефти" с минусом в $2,4 млрд.

Финансовый ущерб Mercedes-Benz составил 709 млн евро. Renault отдала свои активы российским властям по схеме "сделка за рубль": убытки оцениваются в 2,3 млрд евро.

По данным The Wall Street Journal на основе опубликованных финансовых отчетов, зарубежные компании совокупно потеряли от ухода с российского рынка $59 млрд.

Международные иностранные бренды одежды, ушедшие из России, в случае окончательного ухода с рынка потеряют как минимум $800 млн.

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Яндекс.Новостях

Подпишитесь на Первый Севастопольский в Гугл-Новостях